В космосе зафиксирован крупнейший в истории взрыв: огненный шар в 100 раз превысил размер Солнечной системы

Астрономы назвали взрыв  AT2021lwx.

Специалисты зафиксировали в космосе крупнейший космический взрыв из всех когда-либо наблюдаемых в истории.

Предположительно, в результате образовался огненный шар, “в 100 раз превышающий размер Солнечной системы”.

Взрыв произошел после всасывания газа в сверхмассивную черную дыру.

Как пишет The Guardian, развитие взрыва началось с обычного мерцания в ночном небе.

Детальный мониторинг показал, что на самом деле – это крупнейший космический взрыв за всю историю наблюдений.

Вспышка была обнаружена на расстоянии 8 млрд световых лет.

Взрыв оказался более, чем в 10 раз сильнее любой известной сверхновой, и на сегодняшний день он продолжается уже более трех лет.

Таким образом, взрыв оказался самым энергичным за всю историю наблюдений.

“Это оставалось незамеченным в течение года, поскольку постепенно становилось ярче”, – сказал ученый Филип Уайзман.

По его словам, весь масштаб космического события удалось оценить только после того, как стало понятно, насколько далеко был взрыв..

“Огненный шар, в 100 раз превышающий размеры Солнечной системы, с яркостью, примерно в 2 трлн раз превышающей солнечную”, – добавил он.

Астрономы назвали взрыв  AT2021lwx. По их словам, он произошел из-за того, что гигантское облако газа, предположительно, превышающее наше солнце в тысячи раз, погрузилось в сверхмассивную черную дыру.

Само облако пыли могло образоваться из большого пылевого “бублика”, как правило, окружающего черные дыры.

Ранее TopNews писал о том, что ученые обнаружили в космосе “Страшную Барби”.

Ярчайший объект не замечали с 2020 года.