«Ленинград как объект ненависти Сталина». «Правда» писательницы Чижовой

«Зачем ты читаешь эту гадость, написанную безумной женщиной?» — говорили коллеги.

Стало уже традицией: в канун больших праздников и дат, важных для россиян, появляются публикации, авторы которых стремятся донести до народа правду, которую от них скрывают.

В данном случае слово «правда» лучше взять в кавычки, ибо подобного рода откровения, мягко говоря, носят спорный характер.

«Сталин и Гитлер играют в четыре руки»

В канун 74-й годовщины Великой Победы российская писательница Елена Чижова в крупнейшей швейцарской немецкоязычной газете Neue Zürcher Zeitung выпустила авторский материал, посвященный истории блокады Ленинграда.

Текст сопровождается рисунком-иллюстрацией: Сталин и Гитлер играют на пианино в четыре руки.

«Двойная блокировка памяти: правда о блокаде Ленинграда в России давно охраняется строгим табу», — такой длинный заголовок дан статье.

Елена Семеновна Чижова родилась в Ленинграде в мае 1957 года. Имеет степень кандидата экономических наук, преподавала управление производством и английский язык, но сегодня она более известна как писательница, переводчик и эссеист.

Она лауреат целого ряда литературных премий, главная из которых — «Русский Букер-2009», присужденный за роман «Время женщин».

В 2019 году Чижова выпустила книгу «Город, написанный по памяти». Роман позиционируется как абсолютно автобиографическое произведение о жизни четырех поколений семьи Чижовых в Петербурге-Петрограде-Ленинграде. Повествование начинается с прабабушки писательницы, приехавшей в Петербург и ставшей горничной в графском доме, и охватывает период революции Гражданской войны, сталинских репрессий и блокады.

«Ненависть Сталина к городу способствовала планам Гитлера»

Но новый роман писательницы не вызвал такого резонанса, как статья в швейцарской газете.

«Блокада Ленинграда немецким вермахтом, приведшая к гибели от 1 до 1,2 млн мирных жителей была одним из величайших преступлений Второй мировой войны, — сообщает Чижова и тут же добавляет, — но мало известно: ненависть Сталина к городу способствовала планам Гитлера. Два монстра-диктатора сыграли эту трагическую фугу в четыре руки».

Пересказывать весь материал нет смысла, все желающие могут ознакомиться с ним в первоисточнике. Остановиться следует на ключевых моментах.

«Для Сталина Ленинград был явно не чем иным, как объектом ненависти, — утверждает писательница. — Причиной этого, я думаю, была уверенность ленинградцев в себе, их способность мыслить самостоятельно: они должны были быть выкорчеваны, чтобы усилить богоподобную власть Сталина».

Кто хочет осквернить память блокадного Ленинграда?

Далее следует много эмоциональных заявлений о том, что нынешняя российская власть мешает донести до людей правду о блокаде, преследует тех, кто ее говорит.

«Голодомор 2.0»?

Но главный посыл таков: Сталин хотел блокады Ленинграда, поскольку ему очень мешали свободолюбивые ленинградцы.

Вам не кажется знакомым подобный тезис? Ровно таким же образом голод тридцатых годов, охвативший сразу несколько республик СССР, превращали в Голодомор, якобы специально устроенный Сталиным для истребления свободолюбивых украинцев.

Этот тезис на Украине долго и упорно вдалбливали в головы молодых украинцев — и добились существенных успехов. Воспитанные на «ужасах Голодомора» юноши и девушки затем жгли людей в Одессе и отправлялись в карательный поход против населения Донбасса.

Кажется, сегодня кому-то хотелось бы по тем же лекалам превратить жителей Северной Пальмиры в людей, враждебных остальной России.

Безумие? Но разве еще полтора десятка лет назад не казалось безумием то, что сегодня стало украинской реальностью?

Политический голодомор. Пять мифов о «геноциде украинского народа»

О поездах, идущих через блокаду

Утверждения, сделанные Чижовой, требуют подтверждения фактами. И она их дает.

«Во время блокады целые поезда вооружений, созданных ленинградскими заводами, катились на „материк“ (как называли незанятую территорию Советского Союза), в то время как Сталин и его сообщники даже не снабжали город минимальными запасами еды. Когда эти поезда вернулись с „материка“, они были загружены сырьем (тысячи тонн металла требуемых сортов) с компонентами и инструментами. По оценкам историков, использовалось не менее ста грузовых поездов. Я не историк, но я считаю, что даже небольшая часть этих составов могла бы спасти десятки, если не сотни тысяч жизней».

Еще раз: по утверждению госпожи Чижовой, во время блокады вооружения из Ленинграда целыми составами уходили на «материк», а обратно шло сырье. Блокада в том и заключается, что все пути снабжения города были перерезаны, в том числе и железнодорожные. Получается, по логике писательницы Чижовой, оружие, созданное в Ленинграде, шло в другие регионы страны через территории, контролируемые немцами.

Это, конечно, хорошо вписывается в идею о сговоре Сталина и Гитлера, но как-то трудно себе представить, чтобы солдаты вермахта равнодушно наблюдали за военными поставками, предназначенными для их собственного убийства.

Бредовый тезис о неких поездах, идущих в Ленинград в условиях блокады, как ни парадоксально, звучит не в первый раз. Не так давно режиссер скандальной «черной комедии» «Праздник» Алексей Красовский рассказывал о неких эшелонах, которыми в Ленинград завозили продовольствие для партийной элиты.

Семью Чижовых и еще 1,5 миллиона человек эвакуировали. Они не «мыслили самостоятельно»?

Непонятно, как вписать в тезис о сознательном уничтожении Сталиным ленинградцев отчаянные попытки деблокады города в 1941 и 1942 годах. Куда деть кровавую историю «Невского пятачка», трагедию 2-й ударной армии, погибшей при попытках прорвать кольцо окружения? Для чего тогда создавалась уникальная «Дорога жизни»? Зачем осуществлялась эвакуация сотен тысяч человек?

Один только факт: в самый страшный блокадный период, с сентября 1941 по апрель 1942 года, из города были вывезены 659 тысяч человек. А всего число эвакуированных за период блокады ленинградцев составило 1,5 миллиона человек.

Дело профессора Курганова. Кто придумал 110 миллионов жертв Сталина?

Самое удивительное, что Чижова об этом знает не понаслышке. В своей статье для швейцарского издания она пишет: «3 июля 1941 года моей маме исполнилось десять лет. Мать работала на обувной фабрике, бабушка — в отделении неотложной помощи больницы им. Коняшина. В августе 1942 года, пережив то, что ленинградцы до сих пор называют „смертельным временем“, они были эвакуированы на Урал».

Как мы знаем из слов лауреата «Русского Букера», Сталин поставил себе задачу «выкорчевать» ненавистных ему уверенных в себе и способных мыслить самостоятельно ленинградцев. Как в этот постулат вписывается эвакуация семьи Чижовых? Близкие будущей писательницы не были уверены в себе, не мыслили самостоятельно или поддерживали «богоподобную власть Сталина»?

«Многим матерям в Ленинграде пришлось выбирать, кого из своих детей им следует есть»

Есть в статье Елены Чижовой один пассаж, который, откровенно говоря, трудно комментировать цензурными словами.

«Кто хочет понять суть блокады Ленинграда, должен знать: зимой 1941/42 года многим матерям в Ленинграде пришлось выбирать, кого из своих детей им следует есть», — заявляет писательница.

Да, случаи каннибализма и трупоедства в блокадном Ленинграде были. Да, были те, кто не выдержал испытания голодом и потерял рассудок. Вот только правда заключается в том, что людоедов ловили и карали. Правда в том, что ленинградцы остались людьми, вопреки ожидания гитлеровских стратегов.

Заявлять о том, что ленинградские матери смотрели на своих детей как на еду, выбирая, кого бы из них употребить в пищу, — это подло. Это осквернение памяти тех, кто лежит в братских могилах на Пискаревском кладбище, это оскорбление тех, кто пережил блокаду, дождавшись Победы.

Юрий Бондарев: «Не потомкам фашистских «цивилизаторов» читать нам нотации!»

Она знает, что делает

«Советское государство делало все, чтобы скрыть правду», — утверждает писательница Чижова. Да, в советское время не считали нужным писать о каннибалах. Да, не писали об уголовниках, кравших у умирающих от голода последнее. Но вот о подвиге простых ленинградцев, переживших муки и страдания, говорили всегда.

Это сейчас российские школьники могут не знать, кто такая Таня Савичева и сколько хлеба выдавали ленинградцам самой страшной блокадной зимой. В советских школах о блокаде говорили всегда, а еще о ней снимали фильмы, писали книги, ставили пьесы. И воспитанным в советское время людям очень трудно скормить «правду», опубликованную Еленой Чижовой в швейцарской газете.

«Зачем ты читаешь эту гадость, написанную безумной женщиной?» — говорили коллеги.

Это ошибка. На самом деле Елена Чижова прекрасно понимает, что делает.

Европейская публика сегодня подготовлена к потреблению именно такой «правды» о нашей стране. «Правды», согласно которой Советский Союз несет одинаковую ответственность за Вторую мировую войну вместе с нацистской Германией, «правды», согласно которой Сталин приравнивается к Гитлеру, а советские солдаты из освободителей Европы превращаются в насильников и оккупантов.

Госпожа Чижова отлично понимает, какую реакцию у большинства россиян вызовет ее публикация. Но этой реакции она и добивается, поскольку, ссылаясь на нее, можно продавать себя на Западе как «оппозиционерку, подвергнутую гонениям за правду».

«Слез нет, на душе жутко». 5 самых известных блокадных дневников

Будьте бдительны!

Но адресован этот материал не только европейским обывателям, но и тому поколению российской молодежи, которое не знает, кто такая Таня Савичева, а также считает, что Зоя Космодемьянская — умалишенная.

На эту молодежь рассчитаны и интернет-фильмы бывших спортивных журналистов, которые продают публике истории об «ужасах Колымы», подсовывая аудитории откровенно ложные цифры и факты, а зачастую и вовсе обходясь без них.

И такая тактика работает. Тем, кому кажется неубедительным украинский пример, я напомню речь старшеклассника гимназии № 1 Нового Уренгоя Николая Десятниченко о «невинно погибших немецких солдатах», которую он произнес в Бундестаге.

Правда в том, что «Коля с Уренгоя» не одинок. И тех, кто готов поверить в организованный Сталиным «Ленинградомор», более чем достаточно.

«Будьте бдительны!» — заклинал в своем «Репортаже с петлей на шее» чехословацкий журналист Юлиус Фучик. Казненный 8 сентября 1943 года по приговору нацистского суда в берлинской тюрьме Плётцензее, он словно предвидел наш сегодняшний день.

Ложь, тиражируемую теми, кто выдает себя за «срывателей покровов» и «борцов за правду», нужно разоблачать.

Завтра может быть поздно.

Источник